Главная » Тайны русских букв » Исторические тайны и ребусы кириллицы

Исторические тайны и ребусы кириллицы

Исторические тайны и ребусы кириллицыЗнаете ли вы, что такое шарады и ребусы? Сегодня, эти популярные когда-то, игры со словами и буквами почти забыты. Забыто и то, что шарады и ребусы – это практики кириллической азбуки.

Скажите, что объединяет слова: Ума2рман, Свето4ка, Би-2?

Правильно, в них цифры заменяют буквы: Уматурман, Светочка, Би-два. Сегодня использование такой записи слов считается модным и креативным, хотя прием этот известен давным-давно и связан он с правилами кириллицы.

У букв кириллицы, в отличие от современной азбуки, кроме знакового обозначения, есть имя и номер.

Например, у кириллической буквы «R», которая соответствует современной «Р», имя – «Rцы», что означает «смотри», и номер 100.
Поскольку имя, номер и символ относятся к одной и той же букве, то по правилам кириллицы, одно можно заменять другим. На этом кириллическом правиле основаны детские ребусы — загадки, в которых часть букв скрыта либо за цифрами, либо за символами.
Знакомые слова с помощью этого правила можно записать так: 100лица, чи100, про100.

И вот еще пример кириллического ребуса:

История – и Сто Рия — и 100 Р и я – и РР и я (100- это номер буквы Р) – и 2Р и я – и двеР и я — и двери я — я и двери – я две двери

Что такое «история = я две двери» не очень понятно, если не знать, что в библейской истории есть такие слова, принадлежащие И. Христу «Я – дверь, я узкая дверь».

С помощью этого же правила кириллицы составлено имя еще одного знаменитого исторического образа:

Аристотель — А Р и сто тель – А РиР тель – А двеР тел – а дверь тел

А еще

Аристотель – Ари сто тел – Ари 100 тел

Есть «кирилЛИЦА», есть «100ЛИЦа» – столица и есть «100 тел» или «ари 100 тел». Образно говоря, и то, и другое, и третье — это толпа народу, которые, в последнем случае, еще и «орут-кричат». Зачем? Возможно, так, всеми силами, создатели образа «Аристотеля» пытаются обратить наше внимание на то, что философские и научные работы Аристотеля – это коллективный труд народа ари(ев).

Считается, что гению под силу всё, но, загляните, например, в Википедию, почитайте биографию Аристотеля, разве под силу одному, даже очень талантливому и трудолюбивому человеку, создать то, что сделал Аристотель?
Еще один момент, который заставляет задуматься:

Дошедшие до нас сочинения Аристотеля далеко не одинаковы по своим литературным достоинствам: в одном и том же сочинении одни разделы производят впечатление основательно обработанных и подготовленных для обнародования текстов, другие — более или менее подробных набросков. Наконец, есть и такие, которые заставляют предполагать, что они были только заметками учителя для предстоящих лекций, а некоторые места, как, возможно, его «Эвдемова этика», по-видимому, обязаны своим происхождением запискам слушателей или, по крайней мере, переработаны по этим запискам… (из Википедии»).

Как же сложно поверить себе, свои глазам, что «Аристотель» – это «Ари сто тел».
Сложно потому, что с детства знаем, что Аристотель – это реальный исторический деятель, древнегреческий философ и т.д. и т.п.
Сложно потому, что объяснение это очень уж простое, даже примитивное, а ведь мы привыкли, что доказательны лишь сложные, а лучше, с математическими выкладками, доводы и выводы.
Сложно поверить еще и потому, что ответ этот дан на русском языке.

Кириллица – это система, в которой есть и математическая составляющая. И если мы привыкли к математическим доказательствам, то, пожалуйста, вот оно:

«Слово» – это имя кириллической буквы «С», а номер ее – 200.
200 = 100 + 100 , а 100, как вы помните, это номер буквы «Р»
Если записать выражение «200 = 100 + 100»  буквами, получится:
С(лово) = Р+Р = РР = двеР = Дверь

Вспомните библейское «В начале было Слово…». Слово – это дверь к познанию всего, в том числе и к познанию настоящей истории человечества.

Мы привыкли считать, что народное творчество – это сказки, былины, песни и т.д. Но, оказывается, что знаменитые «исторические деятели» – это тоже народное творчество, эти образы, созданы с помощью правил кириллицы. Классическая история, такая, какой мы ее знаем, во многом – та же сказка.

Создатели Ведической Пасечной культуры не оставили своих имен, их «лица и тела» скрыты за, созданными ими, образами. В этих образах оставлены «дверь, двери или дверцы», которые указывают на то, что это творчество народа Пасеки.

P.S:  Я двеРь, я узкая двеРь = Я – Слово, Я Rусское Слово

(здесь З= С+С,  Я/R – «Я» – явь буквы, «R»- её навь)

TEXT.RU - 100.00%

15 комментариев

  1. Так что же объединяет Ума2рман, свето4ка, Би-2? Вот в чем остался вопрос…

  2. Татьяна

    Светлана Владимировна, мне думается, что совмещение цифр и букв Ума2рман — Уматурман, Свето4ка — Светочка, а вот про би-2 не смогла понять, если бы было В2В, тогда другое дело.

  3. Действительно, Кириллица — это и математика, и ребусы, и головоломки и шарады, и загадки, которые не просто разгадать..
    Спасибо, Ирочка, за интересную статью.

  4. Действительно ребус! Мне такой не под силу разгадать. Однако ваши, Ирина Публикации раскрывают совершенно новое видение языка в целом.
    Спасибо!

  5. Интересная и занимательная статья! Просто и доходчиво! Считаю, что: Би-2 — это краткий перевод цифры в слово показан.Если бы полный перевод, то он писался бы так: Би-Два-2-Веди.

  6. Как всегда. от текста не оторваться. С удовольствием отправляю в соц.сети.

  7. Кириллица — и загадка, и способ отгадки. Как ей пользоваться сегодня, когда в речь привнесено столько иностранных слов?

  8. Хочется, чтобы многие смогли познакомиться с этим замечательным блогом. Отправила в соцсети с удовольствием.

  9. Да правильно сказано, что все новое — это хорошо забытое старое. Очень интересно все преподносится

  10. Светлана Ершова

    БЛагодарю, Ирина!
    В очередной раз узнала много нового.
    Что касается исторических деятелей, то как и любого гения понять их не так уж и просто… Они это прекрасно понимали, вот и прятались иногда за мифическими образами..

Ответить Наталия Чернявская Отменить ответ

Ваш e-mail не будет публиковаться Required fields are marked *

*