Главная » Мир Пасеки » Сказка о Пасеке

Сказка о Пасеке

Сказка о ПасекеПасека – самое мирное место на Земле. Лето, тепло, аромат цветов и запах меда, жужжание пчел, опыляющих цветы…

В наше время на Пасеках заготавливают мед, а когда-то Пасеки еще и управляли миром.
Одно из определений слова «мир» — община. Во времена управления Пасеки не было границ и государств, мир был общим.

На Пасеках, которые были центрами знаний, создавалась Ведическая Пасечная культура. В основе мировоззрения предков лежало знание, что мир – это пасека, Бог — Пасечник, человек – это пчела, улей – это семья, род человека.

Самый древний вид пчеловодства – бортничество. Борть – это дупло в дереве, в котором живут пчелы. Для того, чтобы закрепить восковые соты для меда в дупле, в него помещали крестовые рамы или кресты.

Пасечные борти-ульи стали впоследствии прообразами храмов:

крестовые рамы — Х рамы – Храмы

Чтобы достать мед из дупла, люди либо взбирались на дерево, либо вставали друг другу на плечи, образуя «пирамиды», как в цирке.

Пирамида – Бира меда (бира — брать мед, сбор меда)

Пирамида – пи рами мида (удвоение слога «ми») – пи рамы меда

Современной букве «и» соответствует кириллическая буква «i», номер которой в кириллице №10. Заменив в слове «пирамида» букву «i-и» ее номером, получим:

П ирам ида – П 10рами мида — П Храми Мида (10=Х) – П Храмы Меда

Храм меда – это и Пасека, и улей. Человеку в системе Пасечных знаний отведена роль «пчелы».
Вы можете представить себе время, когда на Земле совсем не было войн? Золотой век…, время Ведической Пасечной культуры.

Объясняя детям, устройство мира, рассказывали, что человек – это пчелка, которая мирно трудится. Рассказывали и о том, что пчела может только укусить только один раз, после чего она обязательно умрет, именно так происходит в природе. Дети вырастали с этим знанием, не представляя, что значит воевать и передавали это знание уже свои детям и внукам, а Пасека, управлявшая миром, строго следила за тем, чтобы это правило человеческого общежития не нарушалось.

На Пасеке создали самую совершенную систему образования, которую не смогли разрушить ни время, ни многочисленные реформы.
Что же представляет собой эта система? Можно объяснять долго и сложно, а можно с помощью русского языка дать самое простое объяснение, которое только возможно.

шкОла – это шкалА

В школе ученики последовательно переходят из класса в класс, с одной ступени обучения на другую, «взбираясь» по ступеням пирамиды знаний. Прообразом существующей и поныне системы образования является пасечная «пирамида». На ее вершине оказываются единицы, так же, как когда-то на пасеке, до меда, который находился в дупле, добирался тот, кто был на самом верху пирамиды. Отсюда выражение «тянуться к знаниям».
Слово «Борта» превратилось в «парту»

Борта – парта (переход букв Б-П, А-О)

Слово «класс» является производным от слова «школа» и увидеть это поможет первая буква кириллицы А-Аз:

школА – школ Аз – школ Асс (буква «з» составлена из 2-х букв «с»: з=с+с) – школ Асс — Ш коласс – Ш класс (буква «о» в русском языке иногда выполняет функции соединительной, например, «парОход», «водОвод», кОласс- класс).

Буква Ш – графически очень похожа на числительное III. «Ш» или III — это и три ступени обучения «школы – шкалы»: начальная школа, средняя, высшая, и три параллели одного класса «а», «б», «в». Ученики, осваивая знания, переходят из класса в класс, с одной ступени обучения на другую.

Одна из составляющих кириллицы – это образ. Ш колас или Ш колос. Как устроен колос? Зерна в нем располагаются ступенчато и попарно. А как традиционно рассаживают учеников в классе? Три ряда по два человека за партой.

Главные ценности Пасеки — мед и знания, медовые знания. До сих пор лучшим ученикам по окончании школы вручают золотую, цвета меда, медаль: медаль – мед дал. А тех, кто успешно переходит из класса в класс, награждают грамотой: грамота – храм от Аз – первый храм — медовая рамочка

До наших дней дошла традиция в день медового Спаса, когда из ульев начинают доставать медовые соты, обязательно угощать ими детей.

P.S: Кириллица позволяет вернуться к истокам общечеловеческой культуры, потому, что она – часть Ведической Пасечной Культуры и одна из наук, которые изучали на Пасеках, как бы странно это не звучало, если опираться только на сегодняшнее знание истории создания кириллицы.
В дореволюционной России наряду с кириллической азбукой, в обязательном порядке изучали латынь и древнегреческий язык. Это составляющие общей системы, которая позволяет понять единство наследия, оставленного Ведической Пасечной культурой. Помните мифы о семи чудесах света? Это пример Пасечного русского творчества.

TEXT.RU - 100.00%

16 комментариев

  1. Никогда не был на пасеке, даже мыслей и желания не возникало, теперь хочу побывать … на лесной

  2. Татьяна

    Как все сложно, а когда вдумчиво прочтешь, то понятно и интересно. А я вот выросла на пасеке. Дедушка у меня пасечник был. И как то раз при откачке меда, меня так покусали пселы, что с тех пор я мед не ем, только когда заболею.

  3. Никогда не задумывалась над происхождением слова парта — интересно, Ирочка, спасибо!

  4. Спасибо, Ирина! как всегда, читаю твои статьи от начала до конца. Но. чтоб понять все , нужно прочитать несколько раз, да еще по ссылкам перейти.

    • Ирина Яныкина

      Лидия Ивановна, в маленькой статье не получается рассказать обо всем, чтобы у читающего сложилась более менее цельная картина, поэтому приходится дополнять рассказ ссылками.

  5. Не представляю жизнь без меда. И пусть это всего лишь ложечка к утреннему кофе, но регулярно. Замечательный продукт и люди, которые его добывают, такие же. А если к этому добавить полученные знания кириллицы — статья тоже замечательная. Спасибо, Ирина.

  6. В детстве я издалека любила наблюдать за пчёлами — прекрасно понимаю происхождение выражения — трудится как пчёлка.

  7. Благодарю Иришка!! Такие интересные статьи!! И столько нового узнаю!!!

  8. А у меня после статей Ирины больше вопросов, чем ответов. Почему одна пасека управляла всем миром? — откуда приоритет управления миром? В улье кроме пчел еще пчелина королева, трутни — в пасечном обществе были трутни?

    • Ирина Яныкина

      Ольга, благодарю за ваше внимательное прочтение и вопросы. У трутней, как и у пчелиной матки есть свои функции в пчелиной семье, не связанные с опылением растений и производством меда, их задача — продолжение рода. По аналогии с пчелиной маткой в улье, Время Пасеки — это время матриархата, время женщин)

  9. Да, интересное и простое мировоззрение предков на структуру нашего мира. Медовые знания, пирамида, школа, никогда не задумывалась над значениями этих слов. Вроде все просто, но это только кажется…

  10. Светлана Ершова

    Интересно написано про школу. А ведь действительно и не догадаешься сразу, откуда пошло такое название. Спасибо, в очередной раз почерпнула для себя глоток сокровенных знаний.

  11. Людмила Рудакова

    Мед — это долгая жизнь без болезней! Так говорила моя бабушка! Она жила одна в небольшой деревне и у нее была пасека. А на столе всегда стоял мед! И бабушка прожила очень долгую жизнь!
    Каждое направление культуры Человечества .убедительно раскрывают свои мировоззрения, и на то мы и люди, чтобы думать и принимать или нет эти объяснения. В любом случае, когда раскрываются истины, направленные на мир, добро, благополучие…они достойны уважения!

  12. Интереснейшее посвящение в тайны образования. Давно не заходила я на xiren.ru , а здесь столько интересного появилось. Оказывается знания сладки, раз в награду медом кормят? 😉

  13. Впервые здесь, и получил истинное наслаждение от столь поучительного чтива. Очень интересно, откуда вы черпаете предлагаемые здесь нам знания. Буду признателен за исчерпывающий ответ.
    🙂

    • Здравствуйте, Сергей. благодарю Вас за комментарий. Так случилось, что однажды я познакомилась с человеком Ведической Пасечной Культуры — Веди или Ведуном. С этой удивительной встречи и началось мое знакомство с Пасекой. Если Вам действительно это интересно, то можно почитать здесь: http://xiren.ru/znakomstvo-s-kirillicej/

Ответить Александр Кагор Отменить ответ

Ваш e-mail не будет публиковаться Required fields are marked *

*